Изучение Blender 3D базовая навигация и перемещение мышью: учебники KatsBits

  1. Поворот сцены ^
  2. Захватить / передвинуть (перейти) через сцену ^
  3. Увеличение / уменьшение сцены ^
  4. Выбор предметов и предметов ^
  5. Обзор навигации и манипуляции (видео)

В первой части Learning Blender 3D, макет и внешний вид по умолчанию обсуждались , Во второй части мы продолжим изучать, как перемещаться по виду и интерфейсу, используя основные, но важные элементы управления мышью и сочетания клавиш.

Как и в предыдущем разделе этого урока, мы узнаем о важных элементах управления, как кнопке мыши, так и клавиатуре, когда и когда они необходимы; Есть гораздо больше сочетаний клавиш и элементов управления, чем необходимо или целесообразно перечислить на этом этапе, чтобы прочитать их кликните сюда ,

В большинстве действий в 3DView используется комбинация кнопки мыши и сочетания клавиш (для правильного использования Blender необходима трехкнопочная мышь); в Blender все три кнопки мыши и связанные с ними функции; левая кнопка + щелчок, правая кнопка + щелчок, средняя «кнопка» + щелчок или + прокрутка - используются тем или иным образом для выполнения данной задачи или функции.

Также важно понимать, что когда вы выполняете действие или функцию внутри Blender, это относится к выполнению в одном или обоих из следующих контекстов;

1) « экранное пространство », когда такие действия, как навигация, перемещение или позиционирование сцены, выполняются относительно того, что вы видите на экране, когда смотрите на свой монитор.

2) « объектное (или трехмерное) пространство », в котором действия, подобные движущимся объектам, относительно положения и ориентации этих объектов в соответствии с системой координат осей Блендеров «X», «Y» и «Z».

Навигация по сцене, как описано ниже, относится к « экранному пространству ».

Поворот сцены ^

В 3D-виде с помощью средней кнопки мыши + перетаскивания по нажатию кнопки ( MMB ) будет вращаться сцена вокруг централизованной точки с использованием ориентации «экранного пространства», что означает, что, относительно говоря, вращение является универсальным, произвольным и всенаправленным. MMB также можно использовать в других видах и областях Blender. Например, в других типах представлений - « Временная шкала », « Редактор IPO », « UV / Image Editor » и т. Д. - использование MMB перетаскивает содержимое этого представления влево / вправо и вверх / вниз, обычно в контексте раскрытия других частей «редактора», которые в данный момент не видны, или для отображения скрытых кнопок и пунктов меню. Точно так же MMB можно использовать в областях «Заголовок» для перетаскивания содержимого влево / вправо, открывая ранее скрытые пункты меню.

Точно так же MMB можно использовать в областях «Заголовок» для перетаскивания содержимого влево / вправо, открывая ранее скрытые пункты меню

Прежде чем использовать MMB для поворота сцены в Blender

Прежде чем использовать MMB для поворота сцены в Blender

Повернуть 3D-вид с помощью « MMB »

Захватить / передвинуть (перейти) через сцену ^

Shift + нажатие средней кнопки мыши, удержание нажатой (Shift + MMB) будет «захватывать» сцену и перемещать ее влево-вправо или вверх-вниз относительно экрана. Этот тип движения часто упоминается как направленное "движение".

Примечание разработчика : это зависит от редактора / вида и может ничего не делать.

Blender и используя « Shift + MMB », чтобы захватить вид и переместить его

Увеличение / уменьшение сцены ^

Ctrl + нажатие средней кнопки мыши при перетаскивании по нажатию и удерживанию (Ctrl + MMB) увеличивает или уменьшает масштаб изображения относительно движения мыши. Скорость, с которой происходит масштабирование, зависит от скорости перемещения мыши. Масштабирование также может быть выполнено путем прокрутки MMB вверх / вниз - обратите внимание, что при этом происходит масштабирование «шагами» (просмотр дрожания при масштабировании), где при использовании Ctrl + MMB будет «свободная прокрутка» (прокрутка сглаживает но менее контролируемый).

Примечание разработчика : это также увеличивает содержимое других типов представлений (кроме областей «Заголовок»).

Блендер и масштабирование 3D-сцены с помощью « Ctrl + MMB »

Выбор предметов и предметов ^

Выбор объектов и предметов лучше объясняется в следующих разделах руководства во время процесса создания модели, это просто гарантирует, что функция изучена и понята в контексте. На данный момент, однако, будет упомянуто, что большинство функций выбора используют « правую кнопку мыши » (« RMB »), а не левую, конечно, при редактировании сетки. При выборе нескольких элементов используется комбинация RMB с клавишами « Shift + », « Ctrl + » и / или « Alt + » в зависимости от требуемого действия, о чем мы теперь узнаем больше, пока моделирование простого стула с помощью Blender ,

Обзор навигации и манипуляции (видео)

Краткий обзор основ навигации (перемещения) и манипуляций в пользовательском интерфейсе Blenders.