Проект ЛеКоКли

  1. Цель проекта ...
  2. Этапы проекта
  3. проектная группа
  4. Продолжительность и финансирование проекта
  5. Загрузки
  6. Пресса / СМИ

Цель проекта ...

... призван вызвать интерес молодежи к местным стратегиям изменения климата и адаптации к климату, а также проанализировать и инициировать процессы активного участия между школами, внешкольными образовательными учреждениями и местными органами власти. При этом муниципалитет служит «местом обучения», поэтому учащиеся средних школ I и II могут заняться местными вопросами, связанными с жизненным миром, и участвовать в разработке и продолжении концепций муниципальной защиты климата и соседства.
призван вызвать интерес молодежи к местным стратегиям изменения климата и адаптации к климату, а также проанализировать и инициировать процессы активного участия между школами, внешкольными образовательными учреждениями и местными органами власти

Проект направлен на то, чтобы дать импульс школам, муниципалитетам и внешним образовательным партнерам для достижения долгосрочного сотрудничества, которое позволяет ученикам участвовать в муниципальной политике по защите климата. Опыт самоэффективности в сочетании с благодарной обратной связью от сообщества и других партнеров должен мотивировать студентов заниматься защитой климата и устойчивым развитием своего сообщества.


Этапы проекта

1. Анализ муниципальных концепций и процессов по защите климата
В федеральных штатах Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия отобраны двадцать муниципалитетов и проанализированы их концепции защиты климата. Кроме того, проводятся интервью с представителями муниципалитетов и школ.
Ключевые вопросы:

  • В какой степени образовательные мероприятия и процессы учитываются в работе муниципалитета по защите климата?
  • Участвуют ли школы и образовательные центры в этом процессе?
  • Интегрируют ли школы деятельность в контексте муниципальных процессов защиты климата в классную комнату?

2. Внедрение фокус-групп / анализ учебных материалов
В десяти муниципалитетах сформированы фокус-группы, в которых местные представители, учителя и ученики обмениваются мнениями. Вместе они определяют факторы, которые имеют решающее значение для успеха или неудачи местного участия и образования для защиты климата. В то же время отобранные учебные материалы будут исследованы для определения степени, в которой они соответствуют местным, местным действиям. Кроме того, проводятся интервью с экспертами в области дидактики / подготовки учителей, местного самоуправления и участия.

3. Реализация реальных лабораторий
На основе результатов фокус-группы и анализа, проекты и методы разрабатываются / модифицируются и тестируются в шести муниципалитетах в течение одного учебного года.

4. Семинары по защите климата для учителей и менеджеров по защите климата
Результаты проекта будут представлены и обсуждены на трех семинарах. Для этого приглашаются участвующие муниципалитеты и другие заинтересованные стороны. В подготовке и проведении этих семинаров участвуют также общенациональные учреждения (министерства, энергетические агентства, агентства ВНД, академии и места внеклассного обучения).

5. Разработка материалов и раздаточных материалов
Для постоянного распространения и использования результатов проекта разрабатываются руководящие принципы о том, как муниципалитет можно использовать в качестве учебного заведения для защиты климата. Кроме того, сформулированы рекомендации по оформлению учебных материалов, посвященных местным (муниципальным) вопросам.

6. Распространение результатов на региональных совещаниях
Результаты будут представлены и обсуждены на трех региональных конференциях в Германии.


проектная группа

  • Энергетический и экологический центр при Дейстер е. В., Спринге-Эльдагсен (Дирк Шредер-Бранди, Уве Брокманн)
  • Общение для людей и окружающей среды, Ганновер (Майкл Даннер)
  • Рабочая группа по естественному и экологическому образованию e. В., Франкфурт (Аннетт Дикманн)

Руководитель проекта: Дирк Шредер-Бранди


Продолжительность и финансирование проекта

Проект работает с января 2016 года по июнь 2019 года.


Загрузки

проект

промежуточные отчеты
Отчет от 12/12/2016 (PDF)
Отчет от 04/12/2017 (PDF)


Пресса / СМИ

ökopädNEWS, ноябрь 2017 г., стр. 33-36 ( PDF )
Письма об окружающей среде, декабрь 2017 г., стр. 12 ( PDF )

Участвуют ли школы и образовательные центры в этом процессе?
Интегрируют ли школы деятельность в контексте муниципальных процессов защиты климата в классную комнату?