Вопросы и ответы № 26 :: Аптечка на предприятии нужна

Вопросы и ответы № 26 (27.6.2005)
Вы спросили у редакции

Внимание! архивная публикация

Эта страница содержит древнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время вероятно потеряла актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.
Для работы с актуальными материалами журнала перейдите к ONLINE.dtkt.ua
или выберите нужный вам раздел ДК-портала в верхней строке навигации.

Нужна предприятия аптечка?

Условия труда на рабочем месте, безопасность технологических процессов, машин, механизмов, оборудования и других средств производства, состояние средств коллективной и индивидуальной защиты, используемых работник, а также санитарно-бытовые условия должны отвечать требованиям нормативных актов об охране труда согласно ст. 153 КЗоТ. Поэтому уместно в коллективном договоре предусмотреть условия обеспечения медицинского обслуживания, к тому же этого требует и ст. 13 КЗоТ.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 21 Закона Украины от 23.09.99 г.. №1105 «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности", на фонд социального страхования от несчастных случаев положено содействие созданию условий для своевременного оказания квалифицированной первой неотложной помощи пострадавшему в случае наступления несчастного случая, скорой помощи в случае необходимости его госпитализации, ранней диагностики профессионального заболевания. Так, в случае наступления несчастного случая непосредственный руководитель работ (уполномоченное лицо предприятия) обязан срочно организовать оказания первой медицинской помощи пострадавшему, обеспечить в случае необходимости его доставку в лечебно-профилактического учреждения (п. 8 Порядка расследования и ведения учета несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий на производстве, утвержденного Постановлением КМУ от 25.08.2004 г.. №1112). Понятно, что одним из способов оказания первой медицинской помощи является приобретение работодателем аптечки первой медицинской помощи.

Единственным нормативным документом, в котором указано требование о наличии и комплектации медицинских аптечек на всех предприятиях, учреждениях и организациях, являются Правила охраны труда при эксплуатации электронно-вычислительных машин, утвержденные Приказом Комитета надзора за охраной труда Украины и Минтруда от 10.02.99 г.. №21.

Аптечки первой медицинской помощи (сумка с набором медикаментов и медсредств) в бухгалтерском учете относят к МБП (МБП).

По нашему мнению, соблюдение норм законодательства об охране труда дает возможность предприятию расходы на приобретение аптечки, ее обновления, доукомплектование включить в состав валовых расходов согласно пп. 5.2.1 Закона о прибыли. При этом следует оформить приказ по предприятию о необходимой наличие аптечных медикаментов для работников.

Также напомним, что Закон о прибыли рассматривает МБП как запасы, стоимость которых в целях налогообложения подлежит учету прироста (убыли) по п. 5.9 Закона о прибыли.

Рассмотрим на примере бухгалтерский и налоговый учет приобретения аптечки предприятием.

Предприятие приобрело 4 комплекта аптечек по 95 грн общей стоимостью 380 грн. По распоряжению руководства три из них переданы на рабочие места. Кроме того, с целью доукомплектования аптечек предприятие приобрело изделия медицинского назначения на общую сумму 53,60 грн, в том числе:

- 4 упаковки бинтов по 0,90 грн - всего 3,60 грн без НДС;

- 20 шприц 0,70 грн - всего 14 грн без НДС;

- 4 пары перчаток медицинских по 3 грн - всего 12 грн без НДС;

- 4 рулона лейкопластыря по 6 грн - всего 24 грн, в т. Ч. НДС 4 грн.

Таблица 1

№ п / пСодержание операцииБухгалтерский учетСуммаНалоговый учетД-тК-тВДВР

1 Перечислены со счета предприятия средства на приобретение 4 комплектов аптечек 377 311 380,00 380,00 2 Оприходованы аптечки 22377 380,00 - - 3 Передано 3 комплекта аптечек на рабочие места (введено в эксплуатацию) материально ответственному лицу (руководителю работ) 949 22 285,00 - - 4 Списана на финансовые результаты 791 949 285,00 5 Приобретены дополнительные медицинские средства с целью доукомплектования 22685 49,60 - 49 , 60 6 Отражена сумма налогового кредита по НДС 641 685 4,00 - - 7 Оплачены приобретенные изделия медицинского пр изначення 685311 53,60 - - 8 Доукомплектование аптечки медицинскими изделиями: 3 аптечки на рабочих местах (15 шприцев, 3 пары медицинских перчаток, 3 рулона пластыря, 3 упаковки бинтов) 949 22 37,20 - - 9 Списана на финансовый результат 791 949 37,20 - -

Тамара ВОВЧЕНКО

Услуги по ремонту оборудования, которое будет подлежать вывозу за пределы Украины, облагаются НДС на общих основаниях   Вы спросили у редакции   Каков порядок обложения НДС услуг по ремонту оборудования, принадлежащего нерезиденту и подлежит вывозу за пределы территории Украины после окончания ремонта Услуги по ремонту оборудования, которое будет подлежать вывозу за пределы Украины, облагаются НДС на общих основаниях
Вы спросили у редакции
Каков порядок обложения НДС услуг по ремонту оборудования, принадлежащего нерезиденту и подлежит вывозу за пределы территории Украины после окончания ремонта? ...

Право на отпуск перед и после отпуска по беременности и родам   № 19 (11 Право на отпуск перед и после отпуска по беременности и родам
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Можно ли предоставить работнице отпуск непосредственно перед и сразу после
отпуска в связи с беременностью и родами? ...

Заявление на отпуск - пережиток прошлого   № 19 (11 Заявление на отпуск - пережиток прошлого
№ 19 (11.5.2015) :: Вы спросили у редакции
Что должен делать предприятие, если работник не пишет заявление на отпуск? ...

Нужна предприятия аптечка?