ПК Revue | Установленные на дороге солнечные панели выглядели многообещающе. Но какова реальность?

Четыре года назад в Интернете прошла вирусная кампания, обещающая бороться с изменением климата путем замены асфальта на дороге солнечными батареями. Казалось, это отличная идея, и с тех пор ее проверяют на практике. Однако первые результаты оказались неутешительными.

Солнечная панель под землей имеет ряд недостатков. Поскольку он не имеет оптимального угла наклона, он вырабатывает меньше энергии и более склонен к затенению. В то же время затенение 5% поверхности панели может снизить выработку энергии на 50%.

Такие панели также становятся более засоренными грязью и пылью и требуют намного более толстого стекла, чем обычные панели, чтобы выдерживать вес транспортных средств, дополнительно уменьшая поглощение света. Поскольку панели не могут извлечь выгоду из потока воздуха, как солнечные панели на крышах или полях, они перегреваются. В этом случае каждый 1 ° C выше оптимальной температуры означает потерю энергоэффективности на 0,5%.

В этом случае каждый 1 ° C выше оптимальной температуры означает потерю энергоэффективности на 0,5%

Результатом является значительное снижение производительности панели солнечных батарей по сравнению с панелями крыши. И как это со стороны затрат?

Одна из первых солнечных дорог была установлена ​​в Турувр-о-Перш во Франции. Он имеет максимальную мощность 420 кВт, покрывает 2800 м², а затраты на установку составили 5 миллионов евро. Это означает, что стоимость составляет 11 905 евро за кВт.

Хотя дорога должна была генерировать 800 киловатт-часов в день, недавно опубликованные данные говорят о 409 кВтч / день или 150 000 кВтч / год. Фактор пути, который измеряет эффективность технологии путем деления средней входной мощности и потенциальной максимальной производительности, составляет всего 4%.

Для сравнения, солнечная электростанция Cestas вблизи Бордо, которая оборудована рядами солнечных панелей, наклоненных к солнцу, имеет максимальную мощность 300 000 кВт и коэффициент мощности 14%. Стоимость его составила 360 миллионов евро или 1200 евро за кВт. Это составляет десятую часть стоимости солнечных дорог, генерирующих в три раза больше энергии.

Это составляет десятую часть стоимости солнечных дорог, генерирующих в три раза больше энергии

Не стоит устанавливать солнечные дороги в городах, где часть тротуара затенена зданиями. Дороги, подходящие для установки солнечных панелей в Великобритании, имеют площадь 2 миллиарда. кв. Кажется, это много, но пока вы не поймете, что здания в городских районах Великобритании занимают площадь в 17,6 миллиарда долларов. кв. Таким образом, покрытие только части крыш солнечными батареями принесет больше энергии, чем включение их в дорожку.

источник: theconversation.com ,

Просмотр галереи

И как это со стороны затрат?